04.12.2010

Хорошо у бабушки в деревне!

Когда-то все мы были детьми. Только сейчас понимаешь, что самая счастливая пора - это детство. Когда нет взрослых забот и проблем, когда самое главное желание - "скорее бы летние каникулы!". Летом можно отдохнуть у бабушки в деревне. Мне повезло, в детстве у меня были бабушки и дедушки, еще и прабабушка и прадедушка. Жили они в деревне. 

 А у вас и у ваших детей есть бабушки-дедушки в деревне? Вы не задумывались о том, как это важно? Ведь детские впечатления и опыт могут повлиять на всю дальнейшую жизнь.

Самые замечательные воспоминания из моего детства - это каникулы в деревне.

 Наша семья тоже жила в сельской местности, но я очень любила ездить к бабушкам в другие деревни.

 К прабабушке и прадедушке я ездила редко. Жили они довольно далеко. Но я до сих пор помню почти каждый уголок уютного однокомнатного домика с сенями и чуланом, с русской печкой, на которую можно было забраться и спать там. В печке бабушка пекла такие блины и пироги, вкуснее которых я больше нигде не ела!

 А прадедушка так играл на гармошке, что вся деревня заслушивалась! 

 Телевизоров тогда в деревне не было, но скучать совершенно не приходилось. Всегда находилось какое-нибудь занятие: загнать овец в сарай, сложить дрова в поленницу, принести воды из колодца... 

 Прабабушка навсегда останется в моей памяти очень светлым и добрым человеком, от которого никто и никогда не слышал ни одного плохого слова.

 С бабушкой и дедушкой по папиной линии мы жили в одном селе. С ними я ходила на садовый участок собирать ягоды. 

 А с дедушкой у нас был свой секрет. Когда я приходила в гости, он доставал заветную коробочку. В ней всегда что-нибудь лежало для меня - цветные карандаши, небольшая денежка или просто конфетка. Все, конечно, знали о нашем "секрете". Но мне тогда, в детстве, это казалось очень важным.

 И еще я очень гордилась дедушкой-ветераном Великой Отечественной войны. Его постоянно приглашали в школу, где я училась. Он надевал все свои медали, приходил и рассказывал о войне. К сожалению, его рассказов я не помню. Училась тогда еще в начальной школе. Позже было все время некогда слушать. Сейчас очень сильно жалею, что многого не знаю, и спросить уже не у кого...

 К бабушке и дедушке по маминой линии я ездила каждое лето. Скучать там тоже было просто некогда. Они всегда держали домашних животных - коров, овец. Я помогала встречать их с пастбища. Всей семьей ездили на покос, где нужно было сено собирать.

 Дедушка у нас был с золотыми руками. Сам построил свой деревянный дом со всеми хозпостройками. Руководил строительством здания местного клуба. 

 Вообще, он не мог ни минуты находиться без дела и не давал другим лениться.

 Я постоянно помогала ему. Ставни на окнах красить. Снег с крыш сараев скидывать. Что-нибудь выпиливать и прибивать на специальном верстаке в предбаннике... И мне, девочке, всегда было интересно с дедушкой.


 Помню, мы летом с сестренкой постоянно спали на сеновале. Спится там просто замечательно: свежий воздух, аромат высушенных на солнце луговых трав.


 В ограде дедушка всегда делал мне качели из толстых веревок и положенной на них доской. Я часами на ней качалась, читая книгу или распевая какие-нибудь песни.


 Однажды после теплого летнего дождика мы с подружкой бегали босиком по лужам. А потом, мокрые и довольные, ели бабушкины пироги, запивая домашним молоком. И не было никого в тот момент счастливее!


 Сейчас, из всех бабушек-дедушек, осталась только одна бабушка - мамина мама. Ей уже 82 года, но она до сих пор живет в деревне в своем доме. Топит печку и баню. До недавних пор у нее была корова.


 По своей профессии она ветеринар. Всю свою жизнь лечила животных. И я в детстве, видя ее отношение к животным, тоже сначала хотела стать ветеринаром. Правда, потом передумала, но любовь к животным осталась на всю жизнь.


 Мы очень любим всей семьей с нашими детьми - ее правнуками - приезжать к бабушке в гости. Дай Бог ей здоровья и еще долгих лет жизни!

 Сейчас я понимаю, какой бесценный опыт я получила в детстве, бывая на каникулах в деревне. Общение с бабушками и дедушками, жизнь в деревне прививает уважение к старшим, любовь к животным, любовь к нашей русской природе...


 И кто, как не бабушка, где-то побалует, а где-то ласково пожурит внуков?


 Все-таки очень здорово, когда у тебя есть бабушка в деревне!


 Ездили ли вы в своем детстве в деревню? А вашим детям нравится гостить у бабушек и дедушек? Какие у них отношения?


 Поделитесь своими мыслями. Оставляйте свои комментарии к статье. Надеюсь, это поможет задуматься многим родителям о том, насколько важен контакт бабушек-дедушек с внуками


 Пожалуйста, оцените, был ли интересен или полезен для вас материал сообщения. Ваша оценка очень важна для автора блога!

Оставляйте комментарии! Спасибо!
   

2 комментария:

  1. Ага, я тоже ездила к бабушкам в деревню. Пока была поменьше - помогала по хозяйству с удовольствием, а вот когда стала постарше... начала интересоваться мальчиками... (ну, они, надо сказать, тоже интересовались мной. Это же была приезжая девочка, горожанка (хи-хи-хи, я никогда не сознавалась, что жила в поселке, не в деревне, но и не в городе))) Вот тогда-то мне уже совершенно не хотелось встречать из стада корову, полоть-поливать огурчики-помидорчики... Гораздо интереснее было пойти вечером гулять с местной молодежью. Но бабушка отпускала меня часов в 9, а в 10 я должна была прийти и лечь спать. Как бы не так!!! И кто это в 15 лет в летние каникулы в 10 часов вечера спит??? Ясен пень, я приходила вовремя, целовала бабусю, желала спокойной ночи дедусе, потом закрывала двери в свою комнату, просовывая в две дверные ручки палку и вылезала в окно)))))) Гуляла, конечно, до утра, утром залезала обратно и ложилась спать. Правда, на сон оставалось всего часа 3-4. А как-то раз залезла совсем поздно (или рано?, часов в 5 утра), слышу, бабуся уже ходит. Еле успела палку из двери выдернуть и юркнуть под одеяло, как бабушка зашла и будит меня (хи-хи-хи, и кто там спал?), говорит: внучка, вставай, сегодня рано на покос поедем, дождь обещали))) и вот я, не спавши ни минуточки, погибала в жару на покосе. В обед вместо еды уснула. Бабушка с дедом удивлялись: ну, ты и засоня)))))
    Из деревни я приезжала загорелая и худая как велосипед весной))))

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, а статья, безусловно, интересная)))))
    Может, еще кто про своих бабулек и дедулек напишет)))

    ОтветитьУдалить