20.12.2010

Плюсы совместного сна малыша с мамой

Каждая семья решает по своему вопрос о том, спать ли ребенку с мамой. Где ему будет лучше? Как  маме удобнее? Не получит ли малыш какую-нибудь инфекцию?


Думали об этом и мы.

 14 лет назад, когда у меня родилась дочка, бабушки категорически настаивали, чтобы она спала только в кроватке. Рядом с кроваткой я ставила стул, и очень часто просто спала сидя, пока Леночка засыпала. В годик дочка сильно болела с высокой температурой. Решила положить ее с собой. Так было лучше и спокойнее и мне и ребенку. С тех пор она еще долго спала со мной рядом. 

 Почти полтора года назад в нашей семье появился сыночек. Первый месяц он спал между мной и мужем, а потом "переехал" ко мне под бочок. 

 Кроватка у нас была приготовлена еще до родов. Я сшила балдахин, муж его повесил. Но решили, что Славочка будет спать с нами. Молока у меня сразу было мало. В журналах читала, что совместный сон улучшает лактацию. Кроме того, лежа кормить намного проще - придвинешься к сыну, а он уже сам грудь ищет по запаху. Да и новорожденному малышу намного спокойнее и комфортнее рядышком с мамой. Целых 9 месяцев мама и ребенок были единым целым, а после появления на свет кроха попадает совсем в другие условия. Ему просто необходимо ощущать мамин запах, слышать биение ее сердца. И у мамы есть чуть больше времени на сон, потому что не надо каждый раз вставать с кровати.

 Задавить сынулю во сне я не боялась. Каждая мамочка спит очень чутко и реагирует на каждое движение ребенка. Ну, может, только немного повнимательнее  надо быть мамам с большой грудью ) .

 Когда Слава немного подрос, мы попытались переложить его на ночь в кроватку. И оказалось, что это не малыш, а я психологически не готова к этому! Было такое ощущение потери и пустоты рядом, что я плакала и не могла уснуть. Пришлось отложить "отселение".

 Днем новорожденный сынуля спал по полчасика, редко - час. Спал он то в кроватке, то на нашей кровати, а то и на руках. 

 Однажды сестренка посоветовала положить рядом со Славочкой в кроватку мою ночную сорочку, чтобы он чувствовал мой запах и спал спокойнее. Я попробовала, но малыш сразу стал крутить головой в поисках маминой груди. Пришлось убрать.

 Насчет инфекций. Раньше, например, в роддоме ребенка строго запрещалось класть на мамину кровать. Я писала об этом в посте Что изменилось в роддоме за десять лет. А сейчас, наоборот, разрешается. Изменилось мнение врачей . Просто у мамочки и крохи микрофлора одинаковая. И если у мамы нет никаких серьезных инфекционых заболеваний, то она ничем ребенка не заразит.

 R.S. Если вы все-таки решили, что ваш кроха будет спать в своей кроватке, то сделайте ему (ей) уютное гнездышко. Под спинку можно положить свернутую валиком мягкую пеленку, вокруг малыша махровое полотенце. Укрыть одеялком или пеленкой. Чтобы ребенок чувствовал себя почти также, как в внутри маминого живота.


 Пожалуйста, оцените, был ли интересен или полезен для вас материал сообщения. Ваша оценка очень важна для автора блога!

Оставляйте комментарии! Спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий